О построении комплементарной ECM-системы предприятия

Л.Л. Заложнева,
 вед. матем.,
zalozhnev@yandex.ru,
Л.Н. Крюкова,

н.с., lidkryukova@yandex.ru,

ИПУ РАН, г. Москва,

Е.Л. Шуремова,

проф., д.э.н., проф., shurem@mail.ru,

Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва

В докладе рассматриваются способы расширения функциональных возможностей систем управления документооборотом предприятия и подходы к построению комплементарных ECM-систем. Основной акцент сделан на  программных и аппаратных системах автоматизации  рассылки и обработки почтовой корреспонденции, включая программные продукты, ориентированные и сертифицированные под работу с конкретным оператором почтовой связи.

 

The functionality extension ways for document management systems and the approaches for complementary ECM-systems construction are considered in the report.  The application of Franking systems with Mailing Software and Letter opening & Mail extraction systems is presented as the main way. The software oriented and certified for work with specific postal operator is also considered.

Введение

Важной составляющей PDM-систем являются ECM(Enterprise Content Management)-системы – системы управления документооборотом предприятия [1-11]. Одним из главных компонентов документооборота является обмен корреспонденцией с контрагентами и клиентами предприятия. Этот документооборот может осуществляться в электронной или  в бумажной форме [12,13].  Далее в докладе рассматриваются подходы к расширению функциональных возможностей систем управления документооборотом предприятия, результатом реализации которых будет являться построение комплементарных ECM-систем с большими функциональными возможностями.

1. Решения Mailing Software как расширение функциональных возможностей ECM-систем

Трудозатраты по оформлению больших объемов исходящей бумажной корреспонденции могут быть уменьшены путем использования франкировальных систем, которые состоят из специализированного оборудования – франкировальных машин, позволяющих наносить на почтовые отправления оттиски, являющиеся знаками почтовой оплаты, и другие, содержащие дату отправки корреспонденции и иную необходимую информацию. Также в состав франкировальных систем входит специализированное программное обеспечение, которое обеспечивает их взаимодействие с оператором связи. При этом оператор связи  дает возможность предприятию-клиенту самостоятельно с использованием франкировальной системы выполнять ряд операций по оформлению почты, в частности не только наносить на нее необходимые оттиски, но и вычислять стоимость ее доставки на основании известных тарифов и веса почтового отправления, определяемого системой или клиентом.

Функционал ECM-систем предприятий может быть расширен путем включения в него дополнительных компонент – решений Mailing Software – программного обеспечения автоматизации рассылки и обработки входящих почтовых отправлений, поставщиками которых являются компании – производители франкировальных систем. В качестве примеров таких решений могут быть рассмотрены решение Neopost Software&Solution фирмы Neopost (www.neopost.com/products-solutions/software-solutions), пакет Bulk Mailer Secap Edition фирмы Secap (http://secap.com/products/mailing_software), решения  Address Management (www.pb.com/software/address-management) и Incoming Mail Management фирмы Pitney Bowes (http://www.pitneybowes.co.uk/Equipment/GMS/software/Incoming-Mail-Management.shtml).

На рынке Mailing Software представлены также специализированные продукты ориентированные и сертифицированные под работу с конкретным оператором почтовой связи, что вписывается в развиваемую в настоящее время концепцию on-line-франкирования. В качестве примеров таких продуктов могут быть приведены продукты и решения Mailers+4 (www.melissadata.com/dm/mailing-software/mailers.htm),  SmartAddresser (www.smartaddresser5.com, www.smartsoftusa.com), Accumail Frameworks Mailers Edition (www.smartsoftusa.com), сертифицированные под работу с американским почтовым оператором USPS (PAVE Certification) и работающие с адресами,  заданными в его формате CASS.

Использование этих решений и продуктов позволяет предприятию повысить коэффициент доставки письменной корреспонденции за счет существенного снижения числа ошибок в адресной части, снизить почтовые издержки, избавляя, в то же время, клиента, от необходимости изучения сложных почтовых правил и тарифов, дает ему возможность ускорить доставку корреспонденции за счет ее консолидации в соответствии с различными направлениями отправки и месторасположением адресатов. Эти решения также позволяют контролировать почтовые расходы организации и оперативно отслеживать интенсивность и текущий характер почтовых отправлений. Специализированные компоненты этих решений, такие как, например, Sendsuite Tracking и Incoming Mail Management фирмы Pitney Bowes, позволяют ускорять процесс доставки входящей корреспонденции до конкретного сотрудника предприятия в соответствии с заранее установленными правилами.

2. Аппаратные расширения функциональных возможностей и построение  комплементарной ECM-системы

В состав ECM-системы предприятия кроме франкировальных систем могут быть интегрированы и системы обработки входящей письменной корреспонденции, включающие специализированное оборудование для извлечения корреспонденции из конвертов (Mail Extractor Equipment) и подсистемы сканирования документов. В качестве примеров таких систем могут  быть представлены различные модификации рабочих станций IDC/ME фирмы Agissar Corp. (www.agissar.com) и система Most 2000 фирмы Inserco Mfc. Inc. (http://inscerco.com/M_2000.htm).

Совместное использование решений Mailing Software с франкировальными системами, с системами обработки входящей письменной корреспонденции и с системами управления документооборотом и контентом уровня предприятия – функциональной основой ECM-систем, такими, например,   как свободно распространяемые   системы: Alfresco (www.alfresco.com),  eXo (www.exoplatform.com), Jahia (http://www.jahia.com/cms/home/solutions/apps-de-contenu.html), Nuxeo5 (www.nuxeo.com/en/products/document-management), как лицензируемые: Enterprise content management (ECM) from Microsoft (www.microsoft.com/industry/government/solutions/enterprise_content_management), решения SharePoint Server 2010 Enterprise Content Management  (sharepoint.microsoft.com/en-us/product/capabilities/content/Pages/Content-Management-System,http://technet.microsoft.com/en-s/sharepoint/ee263905.aspx), Oracle WebCenter Content - Oracle Stellent Universal Content Management (www.oracle.com/technetwork/middleware/webcenter/content), платформа SAP R/3 Document Management System (www.architectsap.com/blog/sap/sap-r3-document-management-system-dms-introduction-and-overview), система электронного документооборота (СЭД) 1С:Документооборот 8 (http://v8.1c.ru/doc8),  а также с интегрированными B2B(Business-to-Business)-решениями, такими как, например, SEEBURGER Business Integration Suite (www.seeburger.com/business-integration-suite), позволяет предприятию в конечном итоге сформировать комплементарную ECM-систему с большими функциональными возможностями.

Литература

1.      Port S. Document management: a guide for business users. London: Blenheim, Oxford: NCC Blackwell, 1994.

2.      Koulopoulos T. M., Frappaolo C. Electronic document management systems: a portable consultant. New York, London: McGraw-Hill, 1995.

3.      Sutton, M. J. D. Document management for the enterprise: principles, techniques, and applications. New York, Chichester: Wiley, 1996.

4.      Bielawski L., Boyle J. Electronic document management systems: a user centered approach for creating, distributing, and managing online publications.  Upper Saddle River, N. J.: Prentice Hall, London: Prentice Hall International, 1997.

5.      The document management market: summary version of the 1998 Document management market report / prepared by Wharton Information Systems exclusively for Cimtech. Hatfield: Published on behalf of Cimtech by University of Hertfordshire Press, 1998.

6.      Wiggins B. Effective document management: unlocking corporate knowledge.  Aldershot: Gower, 2000.

7.      Laugero G., Globe A. Enterprise content services: connecting information and profitability.  Boston, London: Addison-Wesley, 2002.

8.      Caruana D.,  Newton J.,  Farman M., Uzquiano M., Roast K. Professional Alfresco: practical solutions for enterprise content management. Indianapolis: Wiley, 2010.

9.      Kitta T., Grego B., Caplinger C., Houberg R. SharePoint Server 2010 Enterprise Content Management. Hoboken, N.J., Chichester:  Wiley, 2011.

10.   Cameron S. A. Enterprise content management: a business and technical guide.  Swindon: BCS, 2011.

11.   Rockley A., Cooper C. Managing enterprise content: a unified content strategy. Berkeley, Calif.: New Riders, 2012.

12.    Mostafa J. Letters & mailing. London, New York: DK, 2002.

13.    Burton S., Shelton N. Office procedures for the 21st century, 8th ed. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 2011.