Проектирование
РТП окончательной сборки
В.Д. Костюков,
вед.н. с., к.т.н.,
А.И.
Островерх,
зам. ген.дир. по эконом.,
А.И.
Селиверстов,
зам. ген. дир.,
А.В. Цырков,
главн. констр. ЕКИТСУП,
д.т.н.,
ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, г.
Москва
В настоящий момент
существуют проблемы совместимости как отдельных систем проектирования и
инженерных расчетов с системой управления жизненным циклом изделия, так и
проблемы совместимости систем проектирования между собой. Решение этих проблем
совместимости в значительной степени зависит от характера данных, генерируемых
той или иной системой проектирования/инженерных расчетов и их объема. Например,
критичной является совместимость системы проектирования конструкции с системой
проектирования технологических процессов, особенно системой проектирования
управляющих программ для оборудования с ЧПУ. В процессе последовательного
перехода от конструкторского чертежа (модели) к управляющей программе весьма
трудоемко неавтоматизированным способом (с помощью миллиметровой бумаги и
чертёжных принадлежностей) перенести координаты базовых (опорных) точек детали
из чертежа в технологический САПР для программирования траектории движения
инструмента. Точно так же очень трудоемко выполнить расчеты аэродинамических
характеристик обтекателя, переместив какие-то параметры в САПР инженерных
расчетов неавтоматизированным способом. Некритичной в этом отношении является
ситуация, когда параметры представлены в виде определенных математических
формул либо представляют собой небольшую таблицу, которая может быть перенесена
в другой САПР. Таким образом, первый вариант обеспечения совместимости рассматриваемых
систем: обеспечение безусловной совместимости моделей. Такая совместимость
также может быть представлена различными вариантами. Например, в рассматривавшемся
примере аэродинамических расчетов САПР может обеспечивать только считывание
модели и расчет характеристик «по факту», а может содержать средства изменения
геометрии с расчетом изменения параметров. Требование совместимости особенно
жестко предъявляется к моделям и чертежам, имеющим графический формат
отображения. Второй вариант совместимости - совместимость через трансляторы
(графические интерфейсы).
Трансляторы
представляют собой программные средства, преобразующие исходный формат модели в требуемый. Несмотря на то, что трансляция зачастую является
единственным средством передачи модели из одного САПРа
в другой, имеются многочисленные претензии связанные с
явным ухудшением полученных (транслированных) моделей. Третий
вариант совместимости - совместимость через внешнее хранилище, обеспечиваемая
передачей параметров во внешние средства, служащие надстройкой над различными САПРами проектирования и инженерных расчетов - такой надстройкой
чаще всего является система PLM.
Причем эти параметры могут быть, как считаны средствами системы PLM,
так и записаны в ее базу данных неавтоматизированным способом.
На рис. 1
представлена диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Проектировать РТП
окончательной сборки (РН)».
Бизнес процессы формирования заказов и ТУ на поставку предназначены для:
регистрации входящей и исходящей КД и ТД; управления БТП; формирования заказов
на материалы, СТО и ПКИ; выполнения валидации ТД БТП
цеха окончательной сборки (РН). Данные работы выполняются с применением стандартного офисного ПО и отдельных модулей АСУП [1].
Бизнес процессы проектирования рабочих технологий окончательной сборки изделий
(РН) предназначены для: проектирования маршрутных, операционных технологических
процессов и технологических паспортов сборочного производства изделий РКТ
(компонентов и сегментов космической транспортной системы), а также для валидации технологической документации, проектируемой БТП
цеха окончательной сборки (РН). Данные работы выполняются с применением стандартного офисного ПО и отдельных модулей АСТП КСП РКТ
[2]. Бизнес процессы технологического мониторинга предназначены
для: отработки (натурного моделирования) технологических процессов
окончательной сборки (РН); выпуска листков изменения ТП по результатам летучего
контроля, а также в случае поступления предварительных извещений (ПИ) и/или
извещений об изменении (ИИ) конструкции изделий (РН), записям в журнале анализа
качества - ЖАК и журнале конструктивных неувязок - ЖКН, технологическим
указаниям ОМО, ОГС, ОКСР, ОРЭИС, ОИС ПГС. Выполняются с применением
средств вычислительной техники [3].
Идеальным вариантом
является обеспечение безусловной совместимости всех систем автоматизированного
проектирования и инженерных расчетов на уровне моделей. В настоящее время
имеется несколько вариантов такого решения. Задача обеспечения безусловной
совместимости хорошо осознается разработчиками систем автоматизированного
проектирования, производились и продолжаются попытки стандартизации языка
описания и передачи параметров модели (языки IGES
и STEP
– ISO 10303).
По оценкам
аналитиков, требуемого уровня стандартизации достичь не удалось, и указанные
языки не нашли широкого применения, так как не поддерживают ассоциативности
конвертируемых моделей и не достаточно точно передают сведения о геометрии
конструкции изделий, в связи с разными методами аппроксимации поверхностей,
используемыми в системе-источнике и системе-приемнике. Взамен языка STEP
консорциум фирм-разработчиков во главе с концерном Сименс ведет разработку
языка PLM XML, использующего как
предыдущие наработки в области стандартизации описания параметров, так и новые
требования, включающие в себя описание не только геометрических размеров, но и
другой полезной информации. Ожидается, что внедрение PLM
XML в качестве международного стандарта обеспечит безусловную
совместимость систем автоматизированного проектирования и инженерных расчетов
различных поставщиков. Нынешней же реальностью является отсутствие такой
совместимости.
рис. 1. Диаграмма декомпозиции блока бизнес
процессов «Проектировать РТП окончательной сборки (РН)»
Соответственно,
формулируя критерии для выбора программной платформы систем CAD/CAM/CAE/PLM
с точки зрения их совместимости, можно остановиться на следующих рекомендациях.
1) Критичные взаимосвязанные системы должны обеспечивать безусловную
совместимость моделей, что может быть достигнуто: Выбором систем CAD/CAM/CAE/PLM
фирмы-производителя, являющейся одним из лидеров рынка; Выбором поставщика, который
представляет наиболее широкий спектра САПРов - как по
отраслям знаний, так и по технологиям обработки; В номенклатуре поставки такой
фирмы должны быть специализированные решения для отрасли, к которой принадлежит
предприятие (в нашем случае аэрокосмическая). 2) Учитывая
тенденцию к распространению и стандартизации языка PLM
XML, целесообразно приобретать только те решения, которые
уже основаны на этом языке. Учитывая, что для предприятия ядром системы
автоматизированного проектирования будут являться все-таки системы проектирования
конструкции и технологических процессов, целесообразно начать комплектование
системы с указанных модулей CAD/САМ. В этом случае будет намного легче подобрать недостающие
специфические САПры и обеспечить совместимость с ними
ядра - даже если нужный продукт в настоящее время не имеет адаптеров PLM XML, слишком велика
вероятность быстрого перехода к стандартному средству описания и передачи
параметров. 3) Выбор системы CAD/CAM/CAE должен происходить в русле общего
проектирования корпоративной информационной системы, без ссылок на специфику
предметной области. В этом случае для САПРов, критичных по совместимости между собой и с системой PLM
будут рассмотрены и сформулированы конкретные критерии выбора; а для некритичных
по совместимости САПРов - наоборот, сняты препятствия
по выбору платформы.
На рис. 2
представлена диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Формировать заказы
и ТУ на поставку цеху ОС (РН)».
Бизнес процессы регистрации конструкторской и технологической
документации - КД и ТД по цеху окончательной сборки изделий - ОС (РН) предназначены
для регистрации в журналах по изделиям и передачи начальнику бюро технической
подготовки (БТП) поступающей по кольцевой почте из ОТД:
конструкторской документации на новые изделия; предварительных извещений (ПИ);
извещений об изменении (ИИ) на изделия, находящиеся в производстве;
технологических процессов (ТП) других цехов; технических условий (ТУ) на
поставку ДСЕ от других цехов. Исходящая ТД по цеху ОС (РН) регистрируется в
соответствующих журналах исходящей документации [4]. Бизнес процессы управления
БТП цеха ОС (РН) предназначены для: планирования, контроля и регулирования
(формирования управляющего воздействия) выполнения оперативных планов и
отдельных поручений в виде резолюций по проектированию РТП работ по
окончательной сборке изделий РКТ (РН). Выполняются с применением средств
вычислительной техники [5]. Бизнес процессы формирования заказов для цеха ОС
(РН) предназначены для оформления заказов на материалы, технических условий -
ТУ поставки покупных и комплектующих изделий - ПКИ, деталей и детале-сборочных единиц - ДСЕ из других цехов и
предприятий-смежников, а также наряд-заказов
на СТО (оснастку, оборудование, заглушки и т.д.). Эти работы
выполняются на основании нормативно-технической документации (НТД), сведений о
КД на ДСЕ изделий-аналогов, данных по имеющимся: оснастке, оборудованию, ТП-аналогов, укрупненных технологических процессов (УТП)
[6]. Бизнес процессы валидации технологической
документации - ТД на рабочие технологические процессы окончательной сборки
изделий (РН) подтверждают на основе представления объективных свидетельств то,
что требования, предназначенные для использования или применения в цехе ОС
(РН), выполнены. При выполнении этих бизнес процессов используются средства вычислительной
техники [7].
рис.
2. Диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Формировать заказы и ТУ на
поставку цеху ОС (РН)»
PLM и ERP-системы имеют
тесные, двунаправленные информационные связи. Обязательным
требованием является обеспечение единства большого количества данных в обеих
системах, что может быть достигнуто несколькими способами: Реализация систем PLM
и ERP на одной тиражной платформе. Примерами такой интеграции
являются платформы SAP/R3;
Oracle e-Business Suite; Baan;
Информационный обмен между PLM и ERP-
системами через разработанные с той или другой стороны шлюзы, интерфейсы,
адаптеры и т.д. Как один, так и другой способ не являются идеальными. С одной
стороны, реализация двоякой функциональности на единой платформе априори дает
выигрыш с точки зрения целостности и согласованности данных, отсутствия
дополнительных издержек на администрирование двух систем, и т.д. С другой
стороны, этот вариант требует тщательной проработки структуры PLM-системы,
а все указанные продукты разработаны фирмами, чей конек - системы ERP.
Соответственно, с точки зрения достижения наибольшей функциональности PLM
предпочтительнее вариант сосуществования двух систем. Альтернативный вариант:
информационный обмен между системами разных производителей позволяет выбрать
наиболее функциональные и эффективные для потребителя системы - как PLM,
так и ERP. Недостаток: дополнительные расходы на администрирование
двух систем, необходимость тщательной настройки параметров обмена и жесткого
соблюдения его регламентов. В качестве дополнительного критерия при выборе
второго варианта необходимо рассматривать идеологию и механизмы реализации
такого обмена. При этом явное преимущество за теми поставщиками PLM-систем,
решения которых основаны не на файловом обмене между PLM
и ERP, а на предоставлении обеим системам взаимных сервисов.
На практике это выглядит следующим образом: система-реципиент передает
системе-донору команду «запустить такой-то процесс с такими-то параметрами»,
например «выдать структуру изделия А, действующую в сериях
с 011 по 015». Итак, общие критерии выбора PLM-системы
с точки зрения наличия механизмов обмена: Наличие программных средств обмена
именно с той системой ERP, которая выбрана в
качестве базовой платформы; Поддержка развития таких программных средств в процессе модификации и разработки новых версий ERP-системы;
Архитектура программных средств обмена в виде предоставляемых сервисов и API.
На рис. 3
представлена диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Проектировать
рабочие технологии ОС (РН)». Бизнес
процессы проектирования маршрутных технологических процессов - МТП сборочного
производства изделий РКТ (РН) включают две типовые задачи: решение общих
вопросов ТПП окончательной сборки; проектирование маршрутной технологии
окончательной сборки (РН), в том числе технологическое планирование. Бизнес
процессы решения общих вопросов технологической подготовки окончательной сборки
изделий (РН) предназначены для отработки конструкции изделий на
технологичность. Бизнес процессы проектирования МТП окончательной сборки
являются одним из завершающих этапов технологического планирования. Результатом
их выполнения являются сформированные маршрутные карты - МК окончательной
сборки. Проектирование маршрутной технологии, в том числе технологическое
планирование (проектирование укрупненного технологического процесса),
проводится в виде: определения вида работ; определения перечня участков
(рабочих мест); проверочных расчетов по производительности оборудования;
формирования карты технологического маршрута. Входными документами при
проведении этих работ являются: чертежи изделия; спецификация; ведомость сборочного
оборудования, в том числе и оснащенного системами ЧПУ; технические
характеристики оборудования; перечень участков (рабочих мест) и их оснащение;
технологическая документация на ДСЕ - аналоги. Выходным документом является
маршрутная карта.
рис. 3. Диаграмма
декомпозиции блока бизнес процессов «Проектировать рабочие технологии ОС (РН)»
Проектирование маршрутной технологии начинают с изучения действующих технологических
процессов изготовления ДСЕ-аналогов. Изучение
существующих методов сборочных работ ставит своей задачей максимальное
использование действующих рациональных технологических приемов, применяемой
оснастки и инструмента. При этом обращают особое внимание на операции, делящие
технологический процесс на отдельные логически завершенные части. К таким операциям
относятся, например, операции, антикоррозионных и теплозащитных покрытий, пневмо- и
гидроиспытаний, и другие операции, прерывающие
процесс окончательной сборки (РН). Основываясь на анализе действующих
технологических процессов, приступают к предварительному формированию операций
окончательной сборки, выполняемых на различном оборудовании, в том числе и
оснащенном системой ЧПУ. Вначале выделяют поверхности, которые предполагается соединить
(в том числе и методами клепки) на том или ином оборудовании. При выделении
поверхностей для клепки на оборудовании с ЧПУ критически оценивают возможность
снятия разметочных операций, интенсификации технологических режимов , уменьшения объема слесарных и доводочных работ, сокращения
объема контрольных операций и т.д. Затем решают вопрос о количестве
переустановок (операций) ДСЕ в процессе окончательной сборки. Оборудование с
ЧПУ требует точной ориентации соединяемых поверхностей ДСЕ в пространстве. Поэтому первыми операциями, обычно, бывают операции по подготовке
(разделке) стыковочных отверстий соединяемых поверхностей (сверление, снятие
фасок, подрезка торцов, и т.п.). Конечным решением задачи маршрутного проектирования
является назначение такой схемы клепально-сборочных операций, которая
обеспечивает минимальное число переустановок ДСЕ (операций) с учетом возможной
их интеграции (концентрации), допустимой ходом технологического процесса.
Параллельно с этим ОКСР выполняет эскизное проектирование
клепально-сборочной оснастки для базирования и крепления ДСЕ на всех операциях.
При назначении схемы клепки-сборки учитывают конструктивно-технологические
особенности конкретной ДСЕ. При этом стремятся к совмещению конструкторских и
технологических баз. С учетом этих положений окончательно формируют маршрутный
технологический процесс с указанием всей гаммы оборудования как программного,
так и универсального, необходимого для клепки-сборки каждой ДСЕ, а также
оформляют и согласовывают технические условия - ТУ поставки входящих деталей и
ДСЕ, изготавливаемых другими цехами, а также ПКИ, поставляемых
предприятиями-смежниками. Основным результатом выполнения комплекса работ по
решению общих вопросов ТПП окончательной сборки (РН) является АКТ готовности
производства к изготовлению нового изделия РКТ. Проектированию МТП предшествуют
работы по определению вида работ и определению перечня цехов, выполняемые
технологическим отделом расцеховок и материальных
нормативов - ТОРМН, а также работы по расчету производственных мощностей,
выполняемые бюро технологического обеспечения производства отдела Главного
технолога - ОГТ. Для формирования МК сборки (РН) применяются программные
продукты фирмы "Интермех". Ведутся работы
по применению для этих целей PDM-системы Tеаm
Center [8]. После проектирования маршрутных ТП
приступают к проектированию технологических паспортов и операционных
технологических процессов детальной сборки, подсборок,
монтаж внутренний, монтаж внешний, а также расчету тарированных данных,
проектированию операций по испытаниям, механической обработке, рентгеноконтролю, клепке, контролю клепанных
соединений. При этом учитывают сведения о технологических процессах других
цехов, ТУ поставки от других цехов, чертежи на оснастку, УТП. Бизнес процессы
проектирования операционных (рабочих) технологических процессов окончательной
сборки изделий (РН) предназначены для описания операции, то есть последовательности
выполнения переходов с указанием технологических режимов. В составе операции различают
также вспомогательные переходы, установы, позиции,
рабочие ходы, вспомогательные ходы, и приёмы. Поэтому основной задачей проектирования
ОТП является определение состава и последовательности выполнения переходов, а
также укрупненный расчет режимов работы оборудования. Данный подход к проектированию
операций, выполняемых на оборудовании с ручным управлением, завоевал всеобщее
признание. Данные работы выполняются с применением стандартного
офисного ПО и отдельных модулей АСТП КСП РКТ. Бизнес процесс верификации
технологической документации - ТД окончательной сборки (МК, ОК, КЭ, наряд
заказов на СТО, заявок на материалы, ТУ поставок) предназначен для согласования
её с соответствующими службами и отраслевыми технологическими отделами с учетом
опыта изготовления ранее освоенных изделий (РН). Данные работы выполняются с
применением стандартного офисного ПО и отдельных
модулей АСТП КСП РКТ. Ведутся работы по освоению системы Team Center.
Жизненный цикл (ЖЦ)
изделия будем понимать как последовательность следующих основных этапов: Сбор и формализация требований к изделию; Проектирование
конструкторской, технической, планово-экономической, сопроводительной и другой
документации; Подготовка производства, в том числе: решение общих вопросов ТПП,
проектирование технологических процессов по 14 базовым и 4 уникальным технологическим
переделам, проектирование и изготовление средств технологического оснащения для
каждого технологического передела, планировка рабочих мест и т.д.; Сопровождение
в эксплуатации; Утилизация. Необходимо отметить, что ЖЦ изделия не
является линейным списком указанных фаз - скорее его следует представлять в
виде замкнутого процесса, причем предусматривается многократный возврат к предыдущим
этапам. Вектора здесь - это так называемые запросы на изменения, порождаемые
как ошибками в проектировании, так и пожеланиями по улучшению конструкции,
эксплуатационных характеристик и т.д. Общий список типовых задач управления
жизненным циклом изделия можно разделить на следующие группы: Задачи
планирования и управления проектами, сквозные для всех этапов жизненного цикла;
Задачи собственно исполнения (производства) запланированных для этапов ЖЦ работ;
Задачи анализа достигнутых результатов - как в плане удовлетворения требований,
выдвигавшихся к самому изделию, так и по требованиям к процессу исполнения
(производства). Здесь не рассмотрены детально задачи планирования и управления
проектами - они успешно решаются другим классом программных продуктов (Project
Management - РМ).
На рис. 4
представлена диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Осуществлять
технологический мониторинг ОС (РН)».
рис.
4. Диаграмма декомпозиции блока бизнес процессов «Осуществлять технологический
мониторинг ОС (РН)»
Бизнес процесс отработки (натурного моделирования) технологического
процесса - ТП окончательной сборки на трёх изделиях РКТ (РН) предназначен для
апробации в реальных производственных условиях предложенных проектных решений,
оптимизации параметров и режимов клепально-сборочных операций, испытания изготовленных
СТО, выявления и устранения некорректностей и ошибок в технологической документации.
Здесь же осуществляют внедрение оснастки. Процесс отработки ТП заканчивается
внедрением его в производственный процесс с утверждением акта внедрения. Бизнес
процесс летучего контроля ТП ОС (РН) предназначен для осуществления
технологического мониторинга при последующем изготовлении изделий по
отработанным и внедренным в производственный процесс технологиям. Он проводится
эпизодически с целью сверки технологического паспорта и технологического
процесса с фактически выполняемой работой. Одновременно с этим проводится контроль
технологической дисциплины. Примечание к функции: В случае появления замечаний
в результате технологического мониторинга ТП ОС (РН), оформляются технологические
указания по устранению выявленных недостатков. Бизнес процесс выпуска листов
изменения технологического процесса ОС (РН) предназначен для корректировки
технологии в соответствии с оформленными по
результатам технологического мониторинга ТУ. Выпуск ЛИТП, по которым
выполняются уточнения технологического паспорта и ТП производится также в
случае поступления предварительных извещений (ПИ) и/или извещений об изменении
(ИИ) конструкции ДСЕ (РН). Данные работы выполняются с применением средств
вычислительной техники, стандартного офисного программного обеспечения,
программ собственной разработки, системы ТЕХКАРТ. Ведутся работы по освоению
системы Team Center.
Литература
1. ПРОЕКТ: Создание автоматизированной системы технологической подготовки
компьютеризированного сертифицированного производства ракетно-космической
техники. Подпроект: Организационно-методическое
обеспечение АСТП КСП РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел:
Дипломное проектирование. Часть: Кафедра ТИАС. Подчасть:
ВКР инженеров. Разработка единой информационной среды конструкторского отдела
проектной организации. Костиков С.А. Группа 2Т-6-12.737.1.11101-11 91 08-4.
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М. 2006 г. Носитель
данных - гибкий магнитный диск. Листов - 81.
2. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
Часть: Кафедра ТИАС. Подчасть: ВКР инженеров.
Реструктуризация бизнес-процессов с целью создания единой информационной среды
предприятия. Полещук Н.Г. Группа 2Т-6-12. 737.1.11101-11 91 08-3. Федеральное
Государственное Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М. 2006 г. Носитель
данных - гибкий магнитный диск. Листов - 140.
3. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
Часть: Кафедра ТИАС. Подчасть: ВКР инженеров.
Разработка интегрированной автоматизированной системы
конструкторско-технологического отдела. Кижняев Д.В.
Группа 2Т-6-12. 737.1.11101-11 91 07-9. Федеральное Государственное Унитарное
Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени
М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М. 2006 г. Носитель данных - гибкий магнитный диск. Листов
- 132.
4. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
Оценка экономической эффективности создания архива электронных документов.
Студент гр. 05-509 Московского Авиационного Института (Технологического
Университета) Даутов Рафаэль Хайдярович.
104.11101-11 90 09-2. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени М.В. Хруничева.
ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М. 2002 г. Носитель данных - гибкий магнитный диск. Листов
- 124.
5. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
Технико-экономическое обоснование мероприятий по внедрению компьютеризированной
интегрированной производственной системы на примере кузнечнопрессового цеха.
Студент гр. 05-509 Московского Авиационного Института (Технологического Университета)
Цветков Алексей Владимирович. 104.11101-11 90 09-3. Федеральное Государственное
Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ракетно-Космический
Завод. РКЗ. -М. 2002 г. Носитель данных - гибкий
магнитный диск. Листов - 115.
6. ПРОЕКТ: Создание автоматизированной
системы технологической подготовки компьютеризированного сертифицированного
производства ракетно-космической техники. Подпроект:
Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП РКТ. Раздел:
Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ: Предпроектное обследование и
разработка предложений по улучшению системы планирования и управления цехами
службы Главного металлурга на примере кузнечнопрессового цеха. Группа: 06-617
МАИ. Студент: Решетников И. 104.11101-11 90 43-5. Федеральное Государственное
Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ракетно-Космический
Завод. РКЗ. -М. 2004 г. Носитель данных - гибкий
магнитный диск. Листов - 120.
7. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ: Автоматизированное проектирование и изготовление на станке с
ЧПУ ковочного штампа на деталь типа "кронштейн". Группа: 06-617 МАИ.
Студент: Прибылов С.А. 104.11101-11 90 43-7. Федеральное
Государственное Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М. 2004 г. Носитель
данных - гибкий магнитный диск. Листов - 203.
8. ПРОЕКТ: Создание
автоматизированной системы технологической подготовки компьютеризированного
сертифицированного производства ракетно-космической техники. Подпроект: Организационно-методическое обеспечение АСТП КСП
РКТ. Раздел: Нормативно-техническая документация. Подраздел: Дипломное проектирование.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: "Создание методики автоматизированного
проектирования средств технологического оснащения на основе современных
CALS-технологий". МАИ Каф. 307. Аристов Александр Валерьевич. 737.1.11101-11
90 44-3. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР имени М.В. Хруничева. ФГУП ГКНПЦ им.
М.В. Хруничева. Ракетно-Космический Завод. РКЗ. -М.
2004 г. Носитель данных - гибкий магнитный диск. Листов - 135.